Эту статью написал инженер Николай Крайний.
Гидроцилиндры – это узлы буровой установки, которые в процессе ее работы испытывают одни из самых высоких рабочих нагрузок. Поэтому от технического состояния, качества технического обслуживания и ремонта этих ответственных узлов во многом зависят показатели надежности работы буровой установки в целом.
Главное, для чего предназначены гидроцилиндры буровой установки — управление движением мачты и установкой ее в рабочее положение при выполнении работ по монтажу и демонтажу буровой установки, а также держание мачты в рабочем положении при производстве работ по изготовлению буронабивных свай.
В процессе работы буровой установки, особенно в тяжелых условиях, при бурении в прочных грунтах, именно гидроцилиндры подвергаются максимальным динамическим воздействиям. Поэтому элементы, комплектующие, детали этого механизма быстро изнашиваются, возникают потертости, царапины, трещины в металле конструкций и в узлах крепления, нарушается герметичность, перестают выполнять свою функцию уплотнения, снижается уровень гидравлического масла.
При длительной эксплуатации гидроцилиндров, нарушении сроков технического освидетельствования, пренебрежении выполнением необходимых профилактических и ремонтных мероприятий весьма вероятен их отказ в самые неподходящие моменты работы буровой установки.
Самая серьезная угроза – потеря устойчивости положения мачты буровой установки во время выполнения операций по бурению с непредсказуемыми последствиями. К сожалению, такие случаи в практике работы иногда случаются, могут пострадать люди, не говоря уже о значительном материальном ущербе, который может быть нанесен такими происшествиями.
Приведенный ниже регламент, разработанный инженером Николаем Крайним, призван обеспечить организацию качественного технического освидетельствования и ремонта гидроцилиндров буровой установки для обеспечения длительного срока их эксплуатации.
Сразу заметим, что гидроцилиндр, отработавший без ремонта длительное время (более 25 000 моточасов), сразу после демонтажа с буровой установки необходимо полностью разобрать с целью выявления дефектов элементов гидроцилиндра и полной замены комплектов уплотнений, используемых в нём.
Техническое освидетельствование и ремонт гидроцилиндров необходимо выполнять в следующем порядке.
1. Демонтировать гидроцилиндр.
2. Провести визуальную диагностику соединительных пальцев, посадочных мест соединительных звеньев, оценка их технического состояния, целостности и геометрических параметров деталей соединения и самого гидроцилиндра. Целью диагностики является выявление наличия или отсутствия износа, трещин, сколов, изгибов, вмятин и других повреждений в соединениях и корпусе гидроцилиндра.
3. Провести работы по устранению выявленных при визуальном осмотре механических дефектов поршня, штока, гильзы, а также узлов крепления гидроцилиндра к механическим конструкциям буровой установки.
3. Если обнаружены значительные механические повреждения корпуса или штока гидроцилиндра (сплющивание, изгиб, искривление), которые препятствует проведению последующих проверок гидроцилиндра на работоспособность, то принимается решение о необходимости капитального ремонта гидроцилиндра либо его полной замены.
4. Удалить старую рабочую жидкость из полостей гидроцилиндра, работу производить на специальном стенде.
Вскрыть обе полости гидроцилиндра с удалением заглушек из входных отверстий поршневой и штоковой полостей. Далее с помощью специального механизма (гидроцилиндра или лебёдки) произвести воздействие на серьгу штока для перевода поршня из одного крайнего положения в другое. Тем самым из обеих полостей будет выдавлено гидравлическое масло. При этом необходимо обеспечить сбор удаляемого масла в специальную тару с последующей утилизацией.
5. После удаление отработанного гидравлического масла необходимо проверить целостность уплотнений на поршне и крышке цилиндра. Эта проверка проводится в двух вариантах:
а) если в гидробаке буровой установки имеется в достаточном количестве старое масло, то:
— к штоковой полости гидроцилиндра, установленного на стенде, необходимо подключить маслостанцию с ручным приводом;
— для заполнения полости гидроцилиндра используется гидравлическое масло, взятое из гидробака диагностируемой установки;
— ручным насосом в штоковую полость гидроцилиндра из гидробака буровой установки подается масло до полного её заполнения (гидроцилиндр при этом полностью собран), поршневая полость должна быть открыта, а гидравлическое масло, вытекающее из этой полости, должно собираться в отдельную ёмкость для дальнейшей утилизации в установленном порядке;
— при достижении полного сжатия гидроцилиндра необходимо тем же ручным насосом продолжить подачу гидравлического масла в штоковую полость с целью повышения давления рабочей жидкости до величины, превышающей номинальное (рабочее) значение на 20%;
— далее необходимо в течение пятнадцати минут не производить никаких действий (в том числе с насосом) и наблюдать за показаниями манометра;
— если показания манометра не будут падать в течение 15 минут, значит, комплекты уплотнений поршня и крышки гидроцилиндра находятся в исправном состоянии; это позволит гарантировать безаварийную работу гидроцилиндра в течение не менее полугода.
б) если в гидробаке буровой установки отсутствует в достаточном количестве гидравлическое масло, то выполняются в той же последовательности все операции, указанные в подпункте а), с поправкой на то, что используется новое масло, забираемое из тары поставщика. Этим же гидравлическим маслом следует заправить гидробак буровой установки во избежание смешивания масел разных сортов.
6. В случае выявления течи по соответствующему соединению провести работы по их устранению.
7. По окончании всех перечисленных выше работ гидроцилиндр считается исправным.
8. Выполнить работы по грунтовке и покраске гидроцилиндра.
9. Установить гидроцилиндр на буровую установку.
Уверен, что качественное выполнение всех перечисленных в данном регламенте мероприятий, осуществляемое подготовленными и компетентными сотрудниками механической службы буровой организации, позволит значительно продлить срок службы гидроцилиндров буровой установки, предотвратить возникновение непредвиденных аварийных ситуаций при эксплуатации буровой техники, сэкономить значительные денежные средства.
О задачах и функциях механической службы буровой строительной организации вы можете прочитать в этой статье.
Мысли и мнения наших пользователей: